Учимся играть с ребенком
Игра "Что будет, если..."
Ребенку задается вопрос: «что будет если…» Ответы должны быть необычными.
Примеры вопросов: «Что будет/случиться, если…?»
1. 10 лет будет идти дождь
2. с неба будут падать вместо снега сахаринки
3. вместо птиц по небу начнут летать слоны
4. на грядках начнут расти сосиски
5. люди начнут ходить задом наперед
Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.
Игра «Театр теней»
«У каждого из нас есть тень, — объясняет взрослый. — Мы часто не обращаем на нее внимания, хотя она — наш самый верный друг. Она следует за нами повсюду и в точности повторяет все наши движения: гуляет, бегает, прыгает, занимается и спит вместе с нами. Она дружит с тенями наших друзей, слушается теней мам и пап. Она как две капли воды похожа на нас, только она не умеет разговаривать и издавать звуков: она все делает бесшумно. Давай представим, что мы — наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе построим что-нибудь из воображаемых кубиков. Но при этом мы будем стараться делать это тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Хорошо? Тогда начали». Ребенок вместе со взрослым молча передвигается по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Взрослый показывает ребенку пример игры с воображаемыми кубиками: берет в руки воображаемый предмет, осматривает его, кладет на пол, берет следующий, кладет его на предыдущий кубик, поправляет, подзывает ребенка к себе, показывает ему, что получилось, жестами просит его помочь строить дальше.
Игра «Актер»
Ребенок – актер, взрослый – режиссер. Режиссер:«Я буду говорить, кого ты должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает. Нахмурься, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Улыбнись, как кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел солнце. Позлись, как ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугайся, как дети, потерявшиеся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака. Ты устал, как папа после работы, человек, поднявший тяжелый груз, муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, помогший маме убрать весь дом, уставший воин после победы. Старайся представить, как себя чувствуют твои герои и точно передай их состояние. Смотри на меня, пытайся заразить свои эмоции».
Игра «Волшебные ожерелья»
Необходим набор пластилина для данной игры. Инструкция: «Сегодня мы с будем делать ожерелья друг для друга. Сначала каждый из нас сделает столько бусинок, сколько у нас хороших друзей, а потом мы нанижем ваши бусинки на ожерелья каждого. Но наши ожерелья не простые, а волшебные. Нанизывая свою бусинку на ожерелье , мы пожелаем другу что-нибудь доброе и хорошее, и наше пожелание могут исполниться».
Рекомендации для родителей:
- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
- Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (то 15-20 минут до 1 часа в день в старшем дошкольном возрасте).
- Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
- Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.
Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформулировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
- Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Всё это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.
Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители заняты. Разумный выход - приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.
Таким образом, мы должны сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.
Информация предоставлена
педагогом-психологом
Кузьминых Е.С.