Адаптационные встречи «Вместе с мамой»
Адаптационные встречи «Вместе с мамой»
Основной целью создания адаптационной группы «Вместе с мамой» является психологическое просвещение и образование родителей для предупреждения возникновения проблем адаптации детей к дошкольному учреждению.
Первым шагом работы адаптационной группы должно стать родительское собрание, на котором представляется информация об адаптационной группе, о режиме работы, а так же краткая информация об особенностях детей в возрасте от 2 до 3 лет. На этом собрании родители получают буклеты с информацией о режиме работы детского сада, о специалистах, дополнительных услугах и т. д.
Перед началом работы группы проводится анкетирование родителей с целью первоначального ознакомления с семьями воспитанников, с уровнем развития навыков самообслуживания будущих воспитанников.
Работа проводится в два этапа.
Первый этап проходит 12 недель, второй – 4 недели.
На первых занятиях присутствует педагог-психолог нашего детского сада, который проводит первоначальное тестирование детей в форме наблюдения. Для получения информации о каждом ребёнке: особенностях характера родителям предлагается заполнить анкету.
На основе мониторинга совместно с психологом и музыкальным руководителем разрабатывается перспективный план, который является основой для проведения цикла занятий.
На первом этапе дети вместе с родителями посещают занятия 2 раза в неделю. Занятия длятся 45 – 60 минут. Занятия проводятся совместно с музыкальным руководителем и состоят из трёх частей:
• музыкальная или физкультурная;
• ознакомление с окружающим миром в форме непосредственной предметной деятельности;
• продуктивная деятельность.
В процессе занятий дети вместе с родителями замешивают солёное тесто, моют мячи, наблюдают за животными, сажают в землю семена растений и наблюдают за посадками и многое другое. Родителям предлагается показывать детям способ действия, затем давать детям возможность действовать самим и проговаривать под руку все действия своего ребёнка
В продуктивной части занятий дети под руководством родителей и педагога рисуют красками (кистью или ладошками), работают с цветной бумагой и тканью с обязательным использованием ножниц, лепят из солёного теста, предварительно замешанного тут же. В этой части занятия, в отличие от всех остальных, родители участвуют только вербально.
Каждая тема проходит через 3 – 4 занятия. Музыкальная и продуктивная части подчиняются основной теме блока занятий.