cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД д етский сад № 40 »





ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД д етск ого сад а № 40 »
















г. Новосибирск

ПРИНЯТО
на педагогическом совете № 2
РЖД д етского сада № 40
Протокол № 174 /2
от «25 » сентября 20 24 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
РЖД д етского сада № 40
№174 /2 от «25 » сентября 20 24 г
__________________________М.Г.Гамилова
ПРИНЯТО
на педагогическом совете №
РЖД д етского сада № 40
Протокол №
от « » 20 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
РЖД д етского сада № 40
№ от « » 20 г.
__________________________М.Г.Гамилова
ПРИНЯТО
на педагогическом совете №
РЖД д етского сада № 40
Протокол №
от « » 20 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
РЖД д етского сада № 40
№ от « » 20 г.
__________________________М.Г.Гамилова

Страница 2

2
1. Общие положения
Положение о режиме образовательной деятельности (занятий) воспитанников частного
дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №40» (далее - Учреждение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 -
ФЗ;
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отд ыха и оздоровления
детей и молодежи»,
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028"Об
утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минпросвещения 31.07.2020 № 373 с изменениями от 01.12.2022.
 Уставом Уч реждения;
 другими локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности.
1.2. Положение регламентирует режим образовательной деятельности (занятий) в Учреждении.

2. Организация режима образовательной деятельности (занятий)
2.1. Организация режима образовательной деятельности (занятий) осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного Учреждения, с учетом
санитарно -эпидемиологических правил и нормативов.
2.2. Режим образовате льной деятельности (занятий) составляется с учетом 12 -часового
пребывания воспитанников в Учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается
приказом.
2.3. Продолжительность образовательной деятельности не должна превышать:
 для детей раннего возраста до 3 лет - 10 минут.
 для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 15 минут. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня не более 30 минут и общей продолжительностью не
более 150 минут в неделю;
 для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 20 минут. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня не более 40 минут и общей продолжительностью
не более 200 минут в неделю;
 для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 25 минут. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня не более 50 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность во второй половине дня после дневного сна (не более 25 минут) и
общей продолжительностью не более 350 минут в неделю;
 для детей до школьного возраста от 6 до 7 лет – 30 минут. Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня не более 1,5 часа и общей продолжительностью
не более 450 минут в неделю;
2.4. В теплое время года максимальное число занятий проводится на участке во время прогулки.

Страница 3

3
2.5. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. В
середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. В середине образовательной деятельности статического ха рактера проводятся
физкультурные минутки.
2.6. Занятия, требующие повышенную познавательную активность умственного напряжения
детей , следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д.
2.7. Образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех
возрастных группах 3 раза в неделю.
2.8. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и
подвижные игры, спортивн ые праздники, экскурсии и др. во время прогулки.
2.9. Образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах.
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном
залах.
2.10. Учебный период продолжается с 1 сентября по 31 мая. В сентябре проходит психоло -
педагогический мониторинг развития детей. П едагоги на основании результатов мониторинга
выявляют потенциал детей, определяют по необходимости на основании мониторинга
индивидуа льный образовательный маршрут. В мае проводится итоговый мониторинг детей.
Зимние каникулы могут совпадать с праздничными днями. Оздоровительный летний период с
1 июня по 31 августа.

3. Ответственность
3.1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускник ов, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннол етних обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
3.3. Педагогические работники обязаны:
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательной программы Учреждения.
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
 уважать честь и достоинство воспитанников и дру гих участников образовательных
отношений;
 развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у о бучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;

Страница 4

4
 применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их з доровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
 систематически повышать свой профессиональный уровень;
 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении
на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя;
 проходить в установленном Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и
навыков в области охр аны труда;
 соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

4. 3аключительные положения

4.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего Учреждением. Положение вступает в силу с даты издания приказа о принятии
Положения. Срок действия данного Положения не ограничен.
4.2. В Положение могут быть внесены изменения и/ или дополнения. Предложения о внесении
изменений и/или дополнений в Положение вносятся любой из сторон с обоснованием причин для
их внес ения. Далее предложения выносятся на обсуждение педагогического совета. После
обсуждения изменения и/ или дополнения вносятся или не вносятся в Положение с обязательной
записью о принятом решении в протоколе. По решению педагогического совета заведующий
Уч реждением издает приказ о внесении изменений и/или дополнений в Положение.
4.3. Все изменения и/или дополнения к настоящему Положению являются действительными,
если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями всех
сторон (заведу ющим Учреждением, председателем педагогического совета).
4.4. Положение может утратить силу досрочно как противоречащее нормам действующего
законодательства и/или локальным нормативным актам Учреждения.