cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дош кольное образовательное учреждение
«РЖ Д детский сад № 40»ПРИНЯТОЧ ас тн оеадшк т лн дшаеьктбер
РЖД детский сад №40
П ротокол № 174/2
от «25» сентября 2024 гюз.Н0ПлНяуП риказом заведую щ его
РЖД детский сад №405у*уПНя»Ну 5у0гл+Н у,ю-Н,з.*Ня»г »ял».»лю.*/яу0у юОНз.
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад №40»ЯВ Еереотатдоб

Страница 2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.12 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами,
Уставом частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад
№40» образовательной программой дошкольного образования ЧДОУ.
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных прог рамм (далее по тексту – Мониторинг)
представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и
использования информации об организации воспитательно -образовательной,
физкультурно -оздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а
такж е об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое
отслеживание качества воспитательно -образовательного процесса, диагностика
его состояния на базе систематизации существующих и сточников информации, а
также специально организованных исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно -
образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в
любой момент времени.
1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА

2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного

Страница 3

2

возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе монитор инга решаются
следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах
деятельности в образовательном учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и
доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно -аналитической
деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса
в образовательном учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании
образовательного учреждения и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей
и заинтересованных лиц обществе нно значимой информацией, получаемой при
осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной
программе.
2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальн ый маршрут
образовательной работы для максимального развития детской личности.

III. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА

3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат
педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность

Страница 4

3

анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побужде ние сотрудников к проведению самоанализа своего труда.

IV. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

4.1. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитательно -образовательного процесса и
его психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели мониторингового исследования определяются
педагогическим коллективом ЧДОУ в соответствии с его целями и задачами,
программными требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученно сть;
- качество обучения и воспитания и пр..
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовности воспитанников к осв оению программ начального общего
образования и т.д.
4.2.3. Компоненты воспитательно -образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,

Страница 5

4

воспитательная система, диагностические методики и др..
4.2.4. Деятельно сть:
- игровая;
- познавательно -исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА

Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1.Адаптации детей к условиям ЧДОУ.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с
5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется
через отслеживание результатов освоения о бразовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе
оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг
фронталь ной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности
воспитателей и специалистов с детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с
6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов
освоени я образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном
возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития
интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной,
индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и

Страница 6

5

специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального
общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала
детьми с ограниченными возможностями здоровья
5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в
учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
учреждении, определённым Уставом. Это – деятельность в утренние часы,
подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты ),
детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению
программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в
соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты),
детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце
учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень
реализации программы и оценить уров ень развития детей, используются:
наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков,
лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений
ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная
деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа),
свободная самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводитс я воспитателями общеобразовательных и

Страница 7

6

коррекционных групп, инструктором по физической культуре, музыкальными
руководителями.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Дл я общеобразовательных групп уровни развития детей в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования. ЧДОУ
«163 ОАО «РЖД»
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс
примерных диагностических заданий, в соответств ии с образовательной
программой.
6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного
отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького
человека по результатам образовательной деятельности используются критерии
образовател ьной программы дошкольного образования ЧДОУ «163 ОАО «РЖД»
и структурированный диагностический материал для оценки интегративных
качеств личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп заведующему. В конце года п роводится сравнительный анализ
усвоения детьми программных требований и на основе того анализа определяются
перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

VII. КОНТРОЛЬ

7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заведующий посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов детской деятельности

Страница 8

7

- проверка документации – 2 раза в год.

VIII. ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5
до 6 лет) запо лняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ЧДОУ;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса
(промежуточные результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные
результаты) .
8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и
сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ЧДОУ (при
зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года);
- отчет по результатам мониторинга образо вательного процесса (итоговые
результаты) ;
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и
сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанн иков к освоению
программ начального общего образования .

IX. ДОКУМЕНТАЦИЯ

9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к
освоению программ начального общего образования хранятся в ЧДОУ.
Обновляются по мере необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно

Страница 9

8

образовательной деятельности и утверждается за ведующим ЧДОУ.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется
«Режимом дня в общеобразовательных и коррекционных группах в холодный
период года», «Режимом дня в общеобразовательных и коррекционных группах в
теплый период года» и утверж даются заведующим ежегодно.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в
диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе.
9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур
хранятся у заведующего ЧДОУ.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе
образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ.


Страница 10

9

Лист изменений и дополнений
Дата внесения
изменений
Что изменилось












Страница 11

10















Страница 12

11