Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дош кольное образовательное учреждение«РЖ Д детский сад № 40»ПРИНЯТОЧ ас тн оеадшк т лн дшаеьктбер
РЖД детский сад №40
П ротокол № 174/2
от «25» сентября 2024 гюз.Н0ПлНяуПриказом заведующего
РЖД детский сад №405*+я 5у 50у,»*+-з»-Н
ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад №40»ЯВ Еереотатдоб
Страница 2
I. Организационные аспекты№
Наименование мероприятия Срок
выполнения
Ответственные
1 Организовать обучение и проверку
знаний сотрудников ДОУ
по предупреждению детского
травматизма
В течение
года
Заведующий, зам.
зав. по АХЧ
2 Подготовить и оформить в соответствии
с нормами приказы, инструкции,
положения по предупреждению и
профилактике детского травматизма
Сентябрь Заведующий,
зам. зав. по АХЧ
3 Осуществлять строгий контроль за
своевременным реагированием
и информированием в соответствии с
требованиями о каждом случае
травматизма.
По каждому
случаю
травматизма
Заведующий
4 Проведение анализа случаев
травматизма
В течение
года
Заведующий,
сотрудники
5 Расследование и учет несчастных
случаев с воспитанниками
По мере
необходимости
Заведующий
6 Подготовка необходимой документации
к
несчастному случаю
В течение
трех суток
Заведующий
7 Осуществлять контроль за проведением
инструктажей с сотрудниками и детьми
В течение
года
Заведующий, зам.
зав. по АХЧ
8 Проведение ОД по ОБЖ По плану
педагогов
( раз в месяц)
Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по УВР
9 Проведение ОД по ПДД По плану
педагогов
(1 раз в
месяц)
Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по УВР
10 Проведение конкурсов, викторин и пр.
по правилам безопасности
По плану
педагогов
(1 раз в
квартал)
Педагоги ДОУ,
Зам. зав. по УВР
Страница 3
2II. Профилактические мероприятия ДОУ
№ Мероприятия Периодичность Ответственные
1. Соблюдение требований безопасности к оснащению территории
детского сада:
1.1. Осмотр оборудования, расположенного
на территории (малые формы,
физкультурные пособия и др.) на
предмет нахождения их в исправном
состоянии с обязательным составлением
актов п роверки.
Дважды в год Администрация
1.2. Проверка состояния мебели и
оборудования групп и прогулочных
площадок: они должны быть без острых
углов, гвоздей, шероховатостей,
выступающих болтов, вся мебель в
группах и оборудование на участках
должны быть закреплены;
игровые горки, лесенки должны быть
устойчивы и иметь прочные рейки,
перила, соответствовать возрасту детей
и санитарным нормам.
Ежедневно Администрация
Воспитатели
1.3. Инвентарь и игровое оборудование
должны соответствовать требованиям
бе зопасности: детский инвентарь и
игровое оборудование должно
находиться в исправном состоянии,
позволяющим соразмерять
двигательную нагрузку в соответствии с
сезоном года, возрастом детей и
требованиями СанПиН.
Постоянно Администрация
Воспитатели
2. Санитарные мероприятия
2.1. Мероприятия по устранению перед
началом прогулки стоялых вод после
дождя; уборке мусора; проведению
декоративной обрезки кустарников;
вырубки сухих и низких веток деревьев
и молодой поросли.
Перед началом
прогулок в
весенне -
осенний период
Зам. зав. по АХЧ
Воспитатели
2.2. Мероприятия по очистке от снега и
сосулек крыш всех построек, дорожек,
детских площадок, ступенек крыльца,
наружных лестниц от снега и льда,
посыпанию песком.
Перед началом
прогулок в
зимний период
Зам по АХЧ
Воспитатели
3. Профилактические действия
3.1. Контроль и страховка во время Постоянно Воспитатели
Страница 4
3скатывания детей с горки, лазания,
спрыгивания с возвышенностей,
проводится проверка выносного
материала (лопаток, ледянок,
вертушек).
3.2. Индивидуальные беседы о правилах
поведения во время занятий
физкультурой.
Участие в занятиях по ознакомлению с
окружающим и ОБЖ.
Тщательный осмотр места проведения и
используемого оборудования при
организации спортивных праздников,
досугов, развлеч ений
Постоянно Ст. медсестра,
Инструктор по
физической
культуре
Страница 5
4III . Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма
№ Мероприятия Периодичность Ответственные
1. Инструктажи по охране труда и здоровья
детей
По графику Зам. зав. по АХЧ
2. Целевые инструктажи по охране жизни и
здоровья детей во время проведения
экскурсий и прогулок за пределами
детского сада;
По графику Зам. зав. по АХЧ
3. Инструктаж «Предупреждение детского
дорожно -транспортного травматизма»
По графику Зам . зав. по АХЧ
4. Составление плана работы ДОУ по
предупреждению детского травматизма
На начало
учебного года
Заведующий,
Комиссия по
предупреждению
травматизма
5. Создание среды в группах: «Уголок
Пешехода», «Осторожно – улица!»
Сентябрь Воспитатели
Зам. зав. по УВР
6. Обновление материала в метод. кабинете
по ОБЖ, пополнение мини -библиотеки
Октябрь –
ноябрь
7. Проведение консультаций
«Детский травматизм – легче
предупредить»,
«Безопасный участок», «Окажи первую
помощь»,
«Психофизические особенности
дошкольников и их поведение на
дороге»,
«Методика организации работы с детьми
по воспитанию безопасного поведения на
улице и дорогах в разных возрастных
группах»,
«Взаимодействие с семьей по
предупреждению травматизма и
дорожно -транспортного травматизма
дошкольников».
В течение года
8. Круглый стол «Безопасность ребенка на
дороге»
Март Зам. зав. по УВР
9. Составление картотеки художественной
литературы, игр по ПДД и основам
безопасности жизнедеятельности.
В течение года
Страница 6
5IV . Мероприятия с родителями по профилактике детского травматизма
Направление
сотрудничества
Форма работы С какой
целью
используется
Срок
Информационно -
аналитическое
Проведение опроса,
анкетирование
«Ребенок в
безопасном мире»,
«Психологическая
безопасность»
Выявление
интересов,
потребностей,
запросов
родителей,
уровня их
педагогической
компетентности
Ноябрь
Познавательное,
наглядно -
информационны
е:
информационно -
ознакомительное
и
просветительско
е
Консультации:
- «Что могут сами
дети»;
- Предупреждение
детских страхов в
опасной ситуации»;
- «Окажи первую
помощь»;
- Психофизические
особенности
дошкольников и их
поведение на
дороге»;
- «Методика
организации работы
с детьми по
воспитанию
безопасного
поведения на улице
и дорогах в разных
возрастных
группах».
Ознакомление
родителей с
возрастными и
психологическ
ими
особенностями
детей
дошкольного
возраста.
Формирование
у родителей
практических
навыков
обучения
детей основам
безопасности
Ежекварталь
но
Педагогическая
библиотека для
родител ей:
пополнение
«Библиотечки
безопасности»
Повышение
уровня
педагогическо
й
компетентност
и родителей в
вопросах
безопасности
дошкольников
Ежекварталь
но
Организация Ознакомление
Страница 7
6открытых
просмотров занятий
и других видов
деятельности.
родителей с
работой ДОУ,
особенностями
воспитания
детей.
Формирование
у родителей
знаний о
воспитании и
развитии детей
- Информационные
проспекты для
родителей на
стендах в группах
«Осторожно!
Качели»;
- Папки -
передвижки:
«Безопасность на
спортивной
площадке»;
«Ребенок один
дома»;
- Разработка
памяток по
организации
безопасного
поведения детей при
организации игр с
песком, со
скакалками, с
мячом, при
использовании
качелей разных
видов, при катании с
горки.
Ежемесячно
Досуговое -Совместное
проведение досугов,
праздники,
экскурсии.
- Выставки
семейных
творческих работ из
природного и
бросового
материала на темы
- Участие в
конкурсах
творческих работ.
- Изготовление
атрибутов,
Установление
эмоционально
го контакта
между
педагогами,
родителями и
детьми
Ежемесячно
Страница 8
7костюмов для
сюжетно -ролевой
игры и
театрализованной
деятельности
-Проведение
«Недели
безопасности»
Январь
V . Профилактика дорожно -транспортного травматизма
№
п/п
Мероприятие Сроки прове -
дения
Ответствен ный
1 Инструктивно -методическая
консультация с педагогическими
работниками по методике проведения
занятий с детьми по ПДД
Согласно
годовому плану
Заведующий
2 Изучение ПДД с воспитанника ми
согласно методическим разработкам,
используемыми воспитателями каждой
возрастной группы
В тече ние го да Воспитатели
3 Тематические занятия, беседы,
развлечения по правилам безо пасности
дорожного движения с воспитанниками
Согласно
годовому плану
Вос питатели
4 Встреча с работниками ГИБДД Июнь Заведующий
Страница 9
8VI . Работа с детьми по профилактике детского травматизма
Методическая работа
и взаимодействие с
педагогами
Работа с детьми Периодичность
1.Определить
содержание работы по
ознакомлению детей с
правилами безопасного
поведения в каждой
группе.
2. Осмотр и
обновление центров по
основам безопасного
поведения в группах.
1. Диагностика уровня знаний
детей по правилам безопасности в
каждой группе.
2. Акция по ПДД «Я – пешеход!»
3. Определение «Правил
безопасности» в группе.
Сентябрь
Подбор и
систематизация игр по
теме: «Правила
дорожного движения»,
«Безопасность дома, на
улице, в лесу»
1.Экскурсия: »Знакомство детей с
пешеходным маршрутом».
2. Развлечение «Красный, желтый,
зеленый».
3. Подборка детской
художественной литературы по
теме безопас ности.
4. Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций.
Октябрь
Обновить стенды
информационным
сопровождением в
группах
1. Развлечение «Школа
пешехода».
2. Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций.
Ноябрь
Изготовле ние игр по
теме: «Правила
дорожного движения».
1. Проведение ОД по группам.
2. Просмотр мультфильма Азбука
безопасности со Смешариками
Декабрь
«Мини -опрос» по
обмену опытом работы
педагогов по обучению
детей ПДД.
1.Развлечение: «Путешествие в
страну дорожных знаков»
2.Просмотр мультфильмов Азбука
безопасности со Смешариками:
«Пристегните ремни!».
Художественное творчество:
коллективная работа по аппликации
3.Экскурсия: «Знакомство детей с
пешеходным маршрутом».
4. Проведение «Недели
безопасности»
Янва рь
Подбор и 1.ОД: «Мой друг надежный – знак Февраль
Страница 10
9систематизация игр по
теме: «Правила
дорожного движения».
дорожный».
2.Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций.
Оформление уголков
безопасности для
родителей.
1. Прогулка к остановке
общественного транспорта.
2. Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций.
3. Игра «Хорошо и плохо»
Март
Тестирование
педагогов по ПДД
1.ОД -игра: «Мы едем в автобусе».
2. Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций.
3.Просмотр мультфильмов Уроки
тётушки Совы по безопасности
Апрель
Обобщение опыта по
БДД с педагогами.
Подведение
итогов работы по
организации обучения
детей правилам
безопасного поведения
в ДОУ.
1. Досуг: «На улице – не в
комнате, о том р ебята, помните.
Могу ли я гулять один?».
2.Беседы с детьми, чтение
литературы, рассматривание
иллюстраций
3.Просмотр мультфильмов Уроки
тётушки Совы.
Май
Экскурсии, целевые прогулки В течение года
Беседы с детьми: «Посмотри вокруг – что ты видишь!»,
«Правила знай – всегда соблюдай!», «Будь внимателен всегда,
обойдет тебя беда», «Если рядом нет взрослого…», «Правила
в нашей жизни»
Тематический цикл «Такие разные помощники»:
- Люди разных профессий;
- Очень нужные спасительные номера телефона;
-Помощник и на улице;
-Помоги себе сам;
- Органы чувств – наши помощники;
- Родители – главные помощники!
-Огонь – помощник или нет?
В течение
Страница 11
10Используемые программы, методические пособия и технологии:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»
2. Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на
дорогах в дошкольном образовательном учреждении (региональный стандарт,
решение экспертной комиссии Министерства Образования Респуб лики
Татарстан).
3. Т.А. Шорыгина основы безопасности для детей 5 -8 лет.
4. Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей: Безопасные сказки.
5. Основы безопасного поведения дошкольников» / Автор -сост. О.В.
Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Элькин Г.Н. «Правила б езопасного поведения на дорогах».
7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице». – СПб.: Литера, 2008.
8. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения». М.: Мозаика -Синтез, 2009.
9. Скоролупова О.А. «Правил а и безопасность дорожного движения». М.:
Скрипторий, 2007
10. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.: ТЦ Сфера,
2008
11. Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3 -7 лет. Занятия,
целевые прогулки, утренники, экскурсии.
Страница 12
11Лист изменений и дополнений
Дата внесения
изменений
Что изменилось