cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ДОУ
Детсdий сад   ОАО РЖД (далее - Кодекс), разработан на основании
поло`ений Конститmpии Российсdой Nедеjаpии Nедеjально]о за dона от 
деdа[jя  ].   -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа
Пjезидента Российсdой Nедеjаpии от  мая  ].    О меjопjиятияo по
jеализаpии ]осmдаjственной соpиальной политиdи Nедеjально]о заdона от 
деdа[jя ].   -ФЗ « О противодействии коррупции», Указа президента
Российсdой Nедеjаpии от  ав]mста  ]ода   О[ mтвеj`дении о[sиo
пjинpипов слm `е[но]о поведения ]осmдаjственнuo слm`аsиo и инuo
ноjмативнuo пjавовuo аdтов Российсdой Nедеjаpии а таd`е основан на
о[sепjизнаннuo пjинpипаo и ноjмаo jоссийсdо]о о[sества и ]осmдаjства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональн ой
wтиdи и основнuo пjавил поведения dотоjuм и должны руководствоваться
педа]о]иqесdие jа[отниdи ДОУ № 163 ОАО «РЖД» (далее педагогический
jа[отниd независимо от занимаемой ими дол`ности.
3. Педагогический работник , который состоит в трудовых отношениях с
оj]анизаpией осmsествляxs ей о[jазовательнmx деятельность и вuполняxsий
обязанности по обучению и воспитанию воспитанников рекомендуется
со[лxдать поло`ения Кодеdса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются :
 установление этических норм и правил поведения педагогических
jа[отниdов для вuполнения ими своей пjоnессиональной деятельности ;
 содействие укреплению авторитета педагогических работников
оj]анизаpий осmsествляxsиo о[jазовательнmx деятельность
 обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
jа[отниdами своиo тjmдовuo о[язанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
о[jазования основанных на нормах морали, уважительном отношении к

Страница 3

2

педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
i_^Z]h]bq_kdbojZ[hlgbdh\
7. При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания
ljm^h\h]h ^h]h\hjZ  jmdh\h^bl_ev h[yaZg hagZdhfblv khljm^gbdZ k gZklhysbf
Dh^_dkhf
8. Нарушение положений этического кодекса рассматривается трудовым
dhee_dlb\hf b Z^fbgbkljZpb_c ^_lkdh]h kZ^Z  HdhgqZl_evgh_ j_r_gb_
ijbgbfZ_lkyjmdh\h^bl_e_f ^_lkdh]hkZ^Z .
9. Настоящий Кодекс всту пает в силу с момента его подписания,
iheh`_gbyDh^_dkZfh]mlbaf_gylvkyb^hihegylvky
10. Текст настоящего Кодекса размещается на сайте детского сада и должен
gZoh^blvky\h\k_oih^jZa^_e_gbyomqj_`^_gby\\b^_hl^_evgh]hba^Zgby

ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА П ОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
J:;HLGBDH<IJB<UIHEG?GBBBFB ТРУДОВЫХ
H;YA:GGHKL?C
1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам
ke_^m_lbkoh^blvbadhgklblmpbhggh]hiheh`_gbyhlhfqlhq_eh\_d_]hijZ\Zb
k\h[h^u y\eyxlky \ukr_c p_gghklvx b dZ`^uc ]jZ`^Zgbg bf__l ijZ\h gZ
g_ijbdhkgh\_gghklv qZklghc `bagb ebqgmx b k_f_cgmx lZcgm aZsblm q_klb
^hklhbgkl\Zk\h_]h^h[jh]hbf_gb
2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
h[s_kl\hfb]jZ`^ZgZfbij ba\Zgu
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы ;
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
h[jZah\Zl_evguohlghr_gbc
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
khklhygb_ bo a^hjh\vy kh[ex^Zlv ki_pbZevgu_ mkeh\by g_h[oh^bfu_ ^ey

Страница 4

3

получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
\aZbfh^_ckl\h\Zlvijbg_h[oh^bfhklbkf_^bpbgkdbfbhj]Z gbaZpbyfb
 исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных,
bfms_kl\_gguo nbgZgkh\uo  b bguo bgl_j_kh\ ij_iylkl\mxsbo
^h[jhkh\_klghfmbkiheg_gbxljm^h\uoh[yaZgghkl_c
 проявлять корректность, внимательность и доброжелательность к
h[mqZxsbfky их родителям (законным представителям) и коллега м
m\Z`bl_evgh h[jZsZlvky ih bf_gb hlq_kl\m gZ ©<Uª d jh^bl_eyf b
khljm^gbdZfmqj_`^_gby 
 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
^jm]bo ]hkm^Zjkl\ mqblu\Zlv dmevlmjgu_ b bgu_ hkh[_gghklb jZaebqguo
wlgbq_kdbo khpbZevguo ]jmii b dhgn_kkbc kihkh[kl\h\Zlv
f_`gZpbhgZevghfmbf_`dhgn_kkbhgZevghfmkh]eZkbxh[mqZxsbok y
3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
[_amij_qghc j_imlZpbb kihkh[kl\h\Zlv nhjfbjh\Zgbx [eZ]hijbylgh]h
fhjZevgh -психологического климата для эффективной работы.
4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
g_^hims_gbx dhjjmipbhggh hiZkgh]h ih\_^_gby i_^Z]h]bq_kdbo jZ[hlgbdh\
k\hbf ebqguf ih\_^_gb_f ih^Z\Zlv ijbf_j q_klghklb [_kijbkljZklghklb b
kijZ\_^eb\hklb
5. При выполнении трудовых обязанностей на территории дошкольного
mqj_`^_gbyi_^Z]h]bq_kdbc jZ[hlgbdg_^himkdZ_l
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
ijbagZdZf iheZ \hajZklZ jZku gZpbhgZevghklb yaudZ ]jZ`^Zgkl\Z
khpbZevgh]h bfms_kl\_ggh]h beb k_f_cgh]h iheh`_gby iheblbq_kdbo
bebj_eb]bhaguoij_^ihql_gbc
 ненормативной лексики, повышенного тона, крика;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
aZf_qZgbcij_^ty\e_gbyg_ijZ\hf_jguog_aZkem`_gguoh[\bg_gbc

Страница 5

4

 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
ghjf Zevghfmh[s_gbxbebijh\hpbjmxsboijhlb\hijZ\gh_ih\_^_gb_
6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
lZdl b \gbfZl_evghklv \ h[jZs_gbb k mqZklgbdZfb h[jZah\Zl_evguo hlghr_gbb
m\Z`Zlv bo q_klv b ^hklhbgkl\h [ulv ^hklmiguf ^e y h[s_gby hldjuluf b
^h[jh`_eZl_evguf
7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
^himkdZlv bkihevah\Zgby \ ijbkmlkl\bb \k_o mqZklgbdh\ h[jZah\Zl_evguo
hlghr_gbc]jm[hklbhkdhj[bl_evguo\ujZ`_gbcbebj_iebd
8. Каждый учас тник образовательного процесса, взрослый или ребенок,
jZkkfZljb\Z_lky dZd mgbdZevgZy g_ih\lhjbfZy k\h_h[jZagZy ebqghklv kh
k\hbfbhkh[_gghklyfb\hafh`ghklyfbbbgl_j_kZfb
 сотрудник имеет право на неприкосновенность личной жизни;
 взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения.
 сотрудник должен обладать выдержкой и самообладанием в
конфликтных ситуациях.
 сотрудник может защищать свой авторитет, но в максимально корректной
форме. Он не унижает своих коллег в присутствии воспитанников или
других лиц.
 сотрудник имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих
коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого
сотрудника, должна быть адресной, объективной и открытой.
 сотрудник не д олжен оставлять без внимания некорректное и неэтичное
поведение своих колл ег.
 оценки и решения заведующего детским садом должны быть
беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах
сотрудников.
 сотрудник имеет право на административную, пси хологическую и
методическую помощь внутри учреждения.

Страница 6

5

9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
h[yaZgghkl_c ^he`_g kihkh[kl\h\Zlv m\Z`bl_evghfm hlghr_gbx d
i_^Z]h]bq_kdbf jZ[hlgbdZf b hj]ZgbaZpbyf hkms_kl\eyxsbf h[jZah\Zl_evgm x
^_yl_evghklv khhl\_lkl\h\Zlv h[s_ijbgylhfm ^_eh\hfm klbex dhlhjuc
hlebqZxlhnbpbZevghklvk^_j`ZgghklvZddmjZlghklv
 сотрудник должен внимательно относиться к соблюдению правил личной
]b]b_gu  Bkihevam_fu_ b ^_ah^hjbjmxsb_ kj_^kl\Z ^he`gu bf_lv e_]db c
bebg_cljZevgucaZiZo
 основной стандарт одежды для педагогических работников –
профессиональный деловой стиль; для учебно -вспомогательного персонала –
обязательно ношение спецодежды. Ношение украшений и длина ногтей
^he`gh khhl\_lkl\h\Zlv lj_[h\Zgbyf bg kljmdpbb ih hojZg_ ljm^Z >ey
^g_\gh]hfZdby`ZbfZgbdxjZmf_klgug_yjdb_kihdhcgu_lhgZ
 сотруднику детского сада запрещается использовать для ношения в рабочее
\j_fyke_^mxsb_\ZjbZgluh^_`^ubh[m\bkihjlb\gZyh^_`^Zbh[m\v aZ
bkdexq_gb_f bgkljmdl hjZ END b ijh\_^_gby kihjlb\guo aZgylbc 
nml[hedb  k Z]j_kkb\ghc kbf\hebdhc ijhajZqgu_ b ^_dhevlbjh\Zggu_
ieZlvyb[emadbx[dbb[jxdbkaZgb`_gghclZeb_cibjkbg]blZlmbjh\db
gZ\b^bfuoqZklyol_eZ
10. Культура пользования средствами моб ильной связи в детском саду :
 рекомендуется использовать рингтон мобильного телефона, который не
[m^_lhl\e_dZlvb[_kihdhblv^_l_cb\ajhkeuo
 недопустимо оставлять воспитанников без присмотра и прерывать
технологический процесс для ведения телефонного разговора.
 запрещается пользоваться мобильным телефоном во время совместной
деятельности с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников и
других мероприятий. Во время сна детей переводить в беззвучный.
 Запрещается использование гарнитуры мобильных телефонов.

Страница 7

6

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА.
1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
jZkkfZljb\Z_lky gZ aZk_^Zgbyo dhee_]bZevguo hj]Zgh\ mijZ\e_gby
ij_^mkfhlj_gguo mklZ\hf h[jZah\Zl_evghc hj]ZgbaZpbb b beb  d hfbkkbyo ih
mj_]mebjh\Zgbxkihjh\f_`^mmqZklgbdZfbh[jZah\Zl_evguohlghr_gbc
2.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
mqblu\Zlvky ijb ijh\_^_gbb Zll_klZpbb i_^Z]h]bq_kdbo jZ[hlgbdh\ gZ
khhl\_lkl\b_ aZgbfZ_fhc ^he`ghklb ijb ijbf_g_gbb ^bkpbiebgZjguo
\aukdZgbc \ kemqZ_ kh\_jr_gby jZ[hlgbdhf \uihegyxsbf \hkiblZ l_evgu_
nmgdpbb ZfhjZevgh]h ijhklmidZ g_kh\f_klbfh]h k ijh^he`_gb_f ^Zgghc
jZ[hlu Z lZd`_ ijb ihhsj_gbb jZ[hlgbdh\ ^h[jhkh\_klgh bkihegyxsbo k\hb
h[yaZgghklb

















Страница 8

7

Лист изменений и дополнений
Дата внесения
изменений
Что изменилось










Страница 9

8