Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Страница 2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее — «Политика»)
y\ey_lky базовым документом частного дошкольного образовательного
mqj_`^_gby ©>_lkdbc kZ^ № 163 открытого акционерного общества «Российские
`_e_agu_ ^hjh]b ª (далее — учреждение), определяющим ключевые принципы и
требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм
антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и
иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ в редакции от
26.05.2021 года «О противодействии коррупции»;
-письмом Министерства труда и социальной защиты РФ «Меры по
предупреждению коррупции в организациях»;
-рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в
организациях, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ.
1.3. Антикоррупционная политика представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в
^_yl_evghklb qZklgh]h дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 163 ОАО «РЖД» » (далее по тексту – Детский сад ).
1.4. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются
ke_^mxsb_ l_jfbgu b определения:
Антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке
документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и
конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в
деятельности ДОУ.
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные
оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Страница 3
2Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом
либо лицом публичной международной орган изации лично или через посредника
денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему
услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в
том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в
пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия
(бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно
в силу должностного положения может способствовать указанным действиям
(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Заведующий организации - физическое лицо, которое в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и
bgufb ghjfZlb\gufb правовыми актами Российской Федерации, законами и
bgufb ghjfZlb\gufb ijZ\h\ufb актами Нижегородской области, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными
^hdmf_glZfb >HM b ehdZevgufb ghjfZlb\gufb ZdlZfb осуществляет
руководство ДОУ, в том числе выполняет функции ее единоличного
исполнительного органа. Закон о противодействии коррупции - Федеральный
закон от 25.12.2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции»
Законодательство о противодействии коррупции - Федеральный закон от
25.12.2008 года № 273 -Ф3 «О противодействии коррупции», другие федеральные
законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
ghjfZlb\gu_ ijZ\h\u_ Zdlu IjZ\bl_evkl\Z Jhkkbckdhc Федерации, нормативные
правовые акты ин ых федеральных органов государственной власти, нормативные
правовые акты органов государственной власти Нижегородской области и
fmgbpbiZevgu_ правовые акты.
Комиссия - комиссия по противодействию коррупции.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных
[mfZ] bgh]h bfms_kl\Z Z также незаконные оказание ему услуг имущественного
Страница 4
3характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по
mdZaZgbx lZdh]h ebpZ имущество передается, или услуги имущественного
oZjZdl_jZ hdZau\Zxlky beb bfms_kl\_ggu_ ijZ\Z ij_^hklZ\eyxlky иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в
интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездейс твие) входят
в служебные полномочия такого лица, либо если оно в силу своего служебного
iheh`_gby может способствовать указанным действиям (бездействию).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой
ij_^mkfZljb\Z_l h[yaZgghklv принимать меры по предотвращению и
mj_]mebjh\Zgbx dhgnebdlZ bgl_j_kh\ \eby_l beb может повлиять на
надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служебных) обязанн остей (осуществление полномочий).
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо
bgh_ g_aZdhggh_ bkihevah\Zgb_ физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
bfms_kl\_ggh]h oZjZdl_jZ bguo bfms_kl\_gguo ijZ\ ^ey k_[y beb ^ey lj_lvbo
ebp либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных
деяний от имени или в интересах юридического лица.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) -
возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе
bfms_kl\_gguo ijZ\ mkem] имущественного характера, результатов
выполненных работ или каких -либо выгод (преимуществ) работником
(представителем организации) и (или) состоящими с ним в близком родстве или
Страница 5
4свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также
[jZlvyfb k_kljZfb jh^bl_eyfb ^_lvfb kmijm]h\ b kmijm]Zfb ^_l_c
]jZ`^ZgZfb или организациями, с которыми работник (представитель
организации) и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве,
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Организация - частное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 163 ОАО «РЖД » (далее по тексту – Детский сад ).
Официальный сайт - сайт Детского сада в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о
деятельности Детского сада , элек тронный адрес которого включает доменное
имя, права на которое принадлежат Детскому саду .
План противодействия коррупции - ежегодно утверждаемый заведующим
>_lkdbf kZ^hf документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению
мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных
исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана
противодействия коррупции.
Предупреждение коррупции - деятельность Детского сада , направленная на
введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры,
правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами,
обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе
\uy\e_gb_ b ihke_^mxs__ mkljZg_gb_ ijbqbg коррупции.
Противодейств ие коррупции - деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
N_^_jZpbb hj]Zgh\ f_klgh]h самоуправления, институтов гражданского
общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
Страница 6
5правонарушений. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения
k Детским садом .
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Целью Антикоррупционной политики является формирование единого
подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
Задачами Антикоррупционной политики являются:
-информирование работников Детского сада о нормативно -правовом
обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за
совершение коррупционных правонарушений;
-определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в
Детском саду ;
-методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на
профилактику и противодействие коррупции в Детском саду ;
-определение до лжностных лиц ДОУ, ответственных за реализацию
Антикоррупционной политики;
-закрепление ответственности работников Детского сада за несоблюдение
требований Антикоррупционной политики.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
ОРГАНИЗАЦИ И
При создании системы мер противодействия коррупции, учитываются
следующие ключевые принципы:
- Принцип следования законодательству и общепринятым нормам
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской
Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным
правовым актам, применимым к организации.
- Принцип личного примера руководства
Страница 7
6Ключевая роль принадлежит руководству дошкольной образовательной
организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании
внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
- Принцип вовлеченности работников
Информированность работников Д етского сада о положениях
антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и
реализации антикоррупционных стандартов
и процедур.
- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
\_jhylghklv вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в
dhjjmipbhggmx ^_yl_evghklv осуществляется с учетом существующих в
^_yl_evghklb ^Zgghc hj]ZgbaZpbb d hjjmipbhgguo рисков.
- Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Применение в Детском саду таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят
значимый результат.
- Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для работников дошкольной образовательной
организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных
условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с
исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность
руководства Детским садом №163 ОАО «РЖД» за реализацию
внутриорганизационной антикоррупционной политики.
- Принцип открытости Информирование контрагентов, партнеров и
h[s_kl\_gghklb h ijbgyluo \ hj]ZgbaZpbb антикоррупционных стандартах.
- Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
Страница 8
7ПОЛИТИКИ
4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной
политики, являются заведующий Детским садом , и работники вне зависимости от
aZgbfZ_fhc ^he`ghklb и выполняемых функций.
4.2. Должностные лица Детского сада , ответственные за реализацию
Антикоррупционной политики
4.3. Заведующий Детским садом является ответственным за организацию
всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в детском саду .
4.4. Заведующий Детским садом , исходя из установленных задач,
ki_pbnbdb ^_yl_evghklb rlZlghc численности, организационной структуры
Детского сада назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию
Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
4.5. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию
:glbdhjjmipbhgghc политики:
-подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам
предупреждения коррупции в Детском саду ;
-подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий,
порождающих риск возникновения коррупции в Детском саду ;
-разработка и представление на утверждение заведующему Детским садом
проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по
предупреждению коррупции;
-проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
-организация проведения оценки коррупционных рисков;
-прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками или иными лицами;
Страница 9
8-организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о
конфликте интересов;
-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -
надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных
проверок деятельности Детского сада по вопросам предупреждения коррупции;
-оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при пр оведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно -
розыскные мероприятия;
-организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции;
-организация мероприятий по антикоррупционному просвещению
работников; - индивидуальное консультирование работников;
-участие в организации антикоррупционной пропаганды;
-проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в
Детском саду , и подготовка соответствующих отчетных материалов для
заведующего Детским садом .
В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и
распространению коррупции, выработки и реализации системы мер,
направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих,
провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;
повышения эффективности функционирования Детского сада за счет снижения
рисков проявления коррупции, в Детском саду образуется коллегиальный орган -
комиссия по противодействию коррупции.
Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по
противодействию коррупции определены Положением о комиссии по
противодействию коррупции .
5. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСКОГО САДА
Страница 10
95.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной
iheblbdb Антикоррупционная политика Детского сада представляет собой
комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в
деятельности данной организации.
5.2. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер:
- определение должностных лиц, ответственных за реализацию
Zglbdhjjmipbhgghc i heblbdb ;
- определение и закрепление обязанностей работников Детского сада ,
связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий,
klZg^Zjlh\ процедур и порядок их выполнения (применения);
- ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики;
- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику
Детского сада № 163 ОАО «РЖД» .
5.3. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее
действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники Детского сада , находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика
может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и
на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми
детский сад вступает в иные договорные отношения.
5.4. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением
и противодействием коррупции
Обязанности работников Детского сада в связи с предупреждением и
противодействием коррупции:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
Страница 11
10коррупционных правонарушений в интересах или от имени Детского сада ;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
hdjm`Zxsbfb dZd готовность совершить или участвовать в совершении
dhjjmipbhggh]h ijZ\hgZjmr_gby \ интереса х или от имени Детского сада ;
незамедлительно информировать руководителя - лицо, ответственное за
j_ZebaZpbx антикоррупционной политики - о случаях склонения работника к
совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя о
ставшей известной работнику информации по совершению коррупционных
правонарушений другими работниками или иными лицами;
сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному
лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте
интересов.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой
договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя,
установленные трудовым законодательством и иными нормативными правов ыми
актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными
актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из
условий коллективного договора, соглашений.
6. ПЕРЕЧЕНЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Направление Мероприятие
Разработка и принятие Кодекса этики и
служебного (антикоррупционного) поведения
работников организации
Разработка и внедрение Положения о
комиссии по профессиональной этике
Введение в договоры, связанные с
Нормативное обеспечение, закрепление хозяйственной деятельностью организации,
стандартной антикоррупционной оговорки
Страница 12
11стандартов поведения и декларация
намерений
Введение антикоррупционных положений в
трудовые договоры работников
Разработка и введение специальных
антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования
работниками работодателя о случаях склонения их
к совершению коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений, включая создание
доступных каналов передачи обозначенной
информации (механизмов «обратной связи»,
телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования
работниками работодателя о возникновении
конфликта интересов и порядка урегулирования
выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников,
сообщивших о коррупционных правонарушениях в
деятельности организации, от формальных и
неформальных санкций
Разработка и введение специальных
антикоррупционных процедур
Проведение периодической оценки коррупционных
рисков в целях выявления сфер деятельности
организации, наиболее подверженных таким
рискам, и разработки соответствующих
антикоррупционных мер
Ежегодное ознакомление работников под роспись с
нормативными документами, регламентирующими
вопросы предупреждения и противодействия
коррупци и в организации
Обучение и
информирование работников
Организация индивидуального консультирования
работников по вопросам применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и процедур
Осуществление регулярного контроля внутренних
процедур
Обеспечение соответствия системы
внутреннего контроля и аудита организации
требованиям
антикоррупционной политики организации
Осуществление регулярного контроля
экономической обоснованности расходов в сферах с
высоким коррупционным риском: обмен деловыми
подарками, благотворительные пожертвования.
Страница 13
12Подготовка и распространение отчетных материалов
о проводимой работе и достигнутых результатах в
сфере противодействия коррупции
7. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ
КОРРУПЦИИ
Заведующий Д етским садом , и работники вне зависимости от должности и
стажа работы в Д етском саду в связи с исполнением своих трудовых
обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
-руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики
и неукоснительно собл юдать ее принципы и требования;
-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени Д етского сада ;
-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени Детского сада ;
-незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо,
ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) заведующего
Де тским садом о случаях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений;
-незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо,
ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) заведующего
Детским садом о ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
-сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за
реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо
во зникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.
Страница 14
138. ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности
работников
Детского сада является одним из ключевых элементов предотвращения
коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать
множество различных форм.
8.2. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Детском
kZ^m положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте
интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
Детского сада при выявлении каждого конфликта интересов и его
урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов
и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Детского сада и работника при
урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
bgl_j_kh\ который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) организацией.
8.3. Работник обязан принимать меры по недопущению любой
возможности возникновения конфликта интересов.
8.4. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения информация проверяется
уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности
\hagbdZxsbo ^ey hj]ZgbaZpbb jbkdh\ b выбора наиболее подходящей формы
mj_]mebjh\Zgby dhgnebdlZf интересов. Обязанности работников по
g_^hims_gbx \hafh`ghklb \hagbdgh\_gby dhgnebdlZ интересов, порядок
предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в организации
Страница 15
14установлены Положением о конфликте интересов.
8.5. Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется
периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг
лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации о
конфликте интересов, и периодичность заполнения декларации о конфликте
интересов определяется руководителем организации с учетом мнения комиссии по
противодействию коррупции.
8.6. Детский сад №163 ОАО «РЖД» берет на себя обязательство
конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках
уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения.
9. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ
Важным элементом работы по предупреждению коррупции является
внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в
dhjihjZlb\g mx dmevlmjm организации. В этих целях в Детском саду разработан
Dh^_dk этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников
Детского сада . Такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем
j_]mebjh\Zgb_ \hijhkh\ k\yaZgguo непосредственно с запретом совершения
коррупционных правонарушений. Как правило, кодекс устанавливает ряд правил
и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых
отношений, направленных на формирование этичного, добросовестного
поведения работников и организации в целом. Кодекс этики и служебного
поведения закрепляет как общие ценности, принципы и правила поведения, так и
специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
Это:
· соблюдение высоких этических стандартов поведения;
· поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
· следование лучшим практикам корпоративного управления;
Страница 16
15· создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
· следование принципу добросовестной конкуренции;
· следование принципу социальной ответственности;
· соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
· соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых
решений.
10. ПРАВИЛА ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ
ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
10.1. Образовательная организация намерена поддерживать корпоративную
культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство,
ij_^klZ\bl_evkdb_ f_jhijbylby рассматриваются только как инструмент для
установления и поддержания деловых отношений и как проявление
общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности ДОУ.
10.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о
ijhlb\h^_ckl\bb dhjjmipbb оказания влияния третьих лиц на деятельность
aZ\_^mxs_]h >_lkdbf kZ^hf № 163 ОАО «РЖД» и работников при исполнении
ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь Детского сада ;
обеспечения единообразного понимания роли и места деловых подарков,
корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой
ijZdlbd_ >_lkdh]h kZ^Z ; определения единых для всех работников организации
требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в
представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с
возможным злоупотреблением в области подарков, представительских
мероприятий в организации действует Положение обмена деловыми подарками и
знаками делового гостеприимства.
11. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
11.1. Целью оценки коррупционных рисков Детского сада являются:
Страница 17
16- обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции в
ki_pbnbd_ деятельность Детского сада ;
- рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение
работы по предупреждению коррупции;
- определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности
Детского сада , при реализации которых наиболее высока вероятность совершения
работниками корру пционных правонарушений и преступлений, как в целях
получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Детского сада .
11.2. Оценка коррупционных рисков Детского сада осуществляется
ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению
оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций,
разработанных Министерством труда и социального развития Российской
N_^_jZpbb k mq_lhf ki_pbnbdb деятельности Образовательной организации.
12. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РАБОТНИКОВ
12.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения,
нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и
правовой культуры работников в Образовательной организации на плановой
основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупцио нной
ijhiZ]Zg^u b Zglbdhjjmipbhggh]h консультирования осуществляется
антикоррупционное просвещение.
12.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет
hj]ZgbaZpbb \ форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации
работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
12.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства
массовой информации, наружную рекламу и иными средствами в целях
nhjfbjh\Zgby m jZ[hlgbdh\ нетерпимости к коррупционному поведению,
воспитани я у них чувства гражданской ответственности.
12.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в
Страница 18
17индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию
:glbdhjjmipbhgghc iheblbdb \ >_lkdhf kZ^m . Консультирование по частным
вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов
проводится в конфиденциальном порядке.
13. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ
13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402 -ФЗ «О
бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций
осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций,
[mo]Zel_jkdZy hlq_lghklv dhlhjuo ih^e_`bl обязательному аудиту, также
обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской отчетности.
13.2. Система внутреннего контроля и аудита способствуют профилактике
b выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Детского сада . При
этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы
\gmlj_gg_]h dhgljhey b Zm^blZ dZd обеспечение надежности и достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия
деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и
локальных нормативных актов организации. Система внутреннего контроля и
Zm^blZ ^he`gZ mqblu\Zlv lj_[h\Zgby Zglbdhjjmipbhgghc iheblbdb в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил
деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и
предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйстве нной деятельности
hj]ZgbaZpbb
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в
сферах коррупционного риска.
13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности
прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской)
отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление
Страница 19
18соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности,
использования поддельных документов, записи несуществующих расходов,
отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и
отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и
т.д.
13.4. В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству
Детского сада и ее работникам следует также обратить внимание на положения
законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных
средств, полученных незаконным способом, в том числе:
приобретение, владение или использование имущества, если известно,
что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места
нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его
ijbgZ^e_`ghklb если известно, что такое имущество представляет собой доходы
от преступлений.
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115 -ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» установлен перечень организаций, обязанных
участвовать в исполнении требований указанного документа. Так, в частности,
финансовые организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию
личности клиентов, собственников, бенифициаров, предоставлять в
уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать
другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.
14. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ
<A:BFH>?CKL<BB K ОРГАНИЗАЦИЯМИ -КОНТРАГЕНТАМИ И В
ЗАВИСИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В антикоррупционной работе, осуществляемой при взаимодействии с
организациями -контрагентами, можно условно выделить два направления. Первое
Страница 20
19из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми
организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной
манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким
этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по
ijhlb\h^_ckl\bx dhjjmipbb mqZkl\mxl \ коллективных антикоррупционных
инициативах. В этом случае Детскому саду необходимо внедрять специальные
процедуры проверки контрагентов в целях снижения ри ска вовлечения
hj]ZgbaZpbb \ dhjjmipbhggmx ^_yl_evghklv b bgu_ g_^h[jhkh\_klgu_ ijZdlbdb в
ходе отношений с контрагентами.
В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и
анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных
организациях -контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности
деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в
ходе оценки коррупционных рисков пр и взаимодействии с контрагентами также
следует уделить при заключении сдело к слияний и поглощений.
Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с
организациями -контрагентами заключается в распространении среди
организаций - контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур
и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые
применяются в организации. Определенные положения о соблюдении
антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с
организациями -контрагентами. Распространение антикоррупционных программ,
политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в
отношении организаций -контрагентов, но и в отношении зависимых
(подконтрольных) организаций. Организуется информирование общественности о
степени внедрения и успехах в ре ализации антикоррупционных мер, в том числе
посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте
Детского сада .
Страница 21
2015. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами может
hkms_kl\eylvky \ jZaebqguo формах. Образовательная организация принимает на
себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные
органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых
hj]ZgbaZpbb jZ[hlgbdZf hj]ZgbaZpbb klZeh известно.
15.2. Детский сад №163 ОАО «РЖД» принимает на себя обязательство
\ha^_j`b\Zlvky hl dZdbo -либо санкций в отношении своих сотрудников,
сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе
\uiheg_gby ljm^h\uo h[yaZgghkl_ c bgnhjfZpbb h ih^]hlh\d_ или совершении
коррупционного правонарушения.
15.3. Сотрудничество с правоохранительными органами проявляется в
ke_^mxsbo формах:
оказания содействия уполномоченным представителям контрольно -
надзорных и правоохранительных органов при пр оведении ими инспекционных
проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
оказания содействия уполномоченным представителям
ijZ\hhojZgbl_evguo hj]Zgh\ при проведении мероприятий по пресечению или
jZkke_^h\Zgbx dhjjmipbhgguo преступлений, включая оперативно -розыскные
мероприятия.
15.4. Руководство Детского сада и ее сотрудники обязаны оказывать
поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов
коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о
коррупционных правонарушениях.
15.5. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в
выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или
правоохранительных органов.
Страница 22
2116. ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ
16.1. Профилактика коррупции в Детском саду осуществляется путем
формирования в Детском саду нетерпимости к коррупционному поведению,
антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и их проектов,
ba^Z\Z_fuo \ Детском саду .
16.2. При формировании в Детском саду нетерпимости к коррупционному
поведению особое внимание уделяетс я формированию высокого правосозн ания и
ijZ\h\hc культуры работников.
Антикоррупционная направленность правового формирования основана на
повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению;
повышении уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах
поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции
в отношении коррупции, негативн ого отношения к коррупционным проявлениям,
представления о мерах юридической ответственности, которые могут
применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
16.3. Антикоррупционная экспертиза локально -нормативных актов и их
проектов, издаваемых в Детском саду , осуществляется в целях выявления
коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.
17. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ
ДЕТСКОГО САДА №163 ОАО «РЖД».
17.1. В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг
хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также
выявленных фактов коррупции и способов их устранения.
17.2. Основными направлениями мониторинга антикоррупционной политики
являются:
Обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы
ehdZevguo нормативных документов Образовательной организации;
изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в
Страница 23
22Образовательной организации и эффективности принимаемых
Zglbdhjjmipbhgguo мер;
изучение и анализ принимаемых в Образовательной организации мер по
противодействию коррупции;
анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.
17.3. Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной
политики в Детском саду , ежегодно представляет руководству Детского сада
соответствующий отчет
17.4. По результатам мониторинга при необходимости в
антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
17.5. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может
проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс
РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению
предложений работников Детского сада или иных лиц.
Страница 24
23ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата внесения
изменений
Что изменилось