Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Страница 2
1. Общие Положения1.1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании
dhgnebdlZ bgl_j_kh\ jZ[hlgbdh\ h[jZah\Zl_evgh]h mqj_`^_gby в (далее по
l_dklm - Положение) устанавливает порядок работы в частном дошкольном
h[jZah\Zl_evghf mqj_`^_gbb ©>_lkdbc kZ^ ‹ hldjulh]h Zdpbhg _jgh]h
h[s_kl\Z ©Jhkkbckdb_ `_e_agu_ ^hjh]b ª (далее по тексту - Учреждение) по
выявлению, предотвращению и урегулированию конфликтов интересов,
возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых
обязанностей.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 -ФЗ «О
противодействии коррупции» (изменения от 06.02.2023г.);
- Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном
плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» ( с изменениями и
дополнениями);
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- иными действующими нормативно -правовыми актами Российской
Федерации.
1.3. Правовое обеспечение конфликта интересов педагогического
работника Учреждения определяется федеральной и региональной
нормативной базой. Первичным органом по рассмотрению конфликтных
ситуаций в Учреждении является Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений в Учр еждении.
1.4. При возникновении ситуации конфликта интересов педагогического
работника должны соблюдаться права личности всех сторон конфликта.
Конфликт интересов педагогического работника в случае его возникновения
jZkkfZljb\Z_lky gZ Dhfbkkbb ih mj_]mebjh\Zgbx споров между
участниками образовательных отношений Учреждения.
1.5. Порядок рассмотрения ситуации конфликта интересов
Страница 3
2педагогического работника определен Положением о Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Учреждения.
2. ОСН ОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
2.1. Участники образовательных отношений - воспитанники, родители
aZdhggu_ представители) воспитанников, педагогические работники и их
ij_^klZ\bl_eb Mqj_`^_gby осуществляющего образовательную деятельность.
2.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная
aZbgl_j_kh\Zgghklv (прямая или косвенная) лица, замещающего должность,
aZf_s_gb_ dhlhjhc ij_^mkfZljb\Z_l обязанность принимать меры по
ij_^hl\jZs_gbx b mj_]mebjh \Zgbx dhgnebdlZ bgl_j_kh\ \eby_l или может
ih\ebylv gZ gZ^e_`Zs__ h[t_dlb\gh_ b [_kijbkljZklgh_ bkiheg_gb_ bf
^he`ghklguo (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2.3. Под личной заинтересованностью понимается возможность
ihemq_gby ^hoh^h\ \ \b^_ ^_g_] иного имущества, в том числе имущественных
ijZ\ услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или
dZdbo -либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком
jh^kl\_ beb k\hckl\_ ebpZfb jh^bl_eyfb kmijm]Zfb ^_lvfb [ jZlvyfb
сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами
детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, состоящие с ним в
[ebadhf jh^kl\_ beb свойстве, связаны имущественными, корпоративными или
иными близкими отношениями.
2.4. Основной задачей деятельности организации по предотвращению и
mj_]mebjh\Zgbx конфликта интересов является ограничение влияния частных
bgl_j_kh\ ebqghc заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые
nmgdpbb ijbgbfZ_fu_ ^_eh\u_ решения.
3. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
3.1. Под определение конфликта интересов в Учреждении попадает
Страница 4
3множество конкретных ситуаций, в которых педагогический работник
может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей,
поэтому составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не
представляется возможным.
3.2. В дошкольном образовательном учреждении выделяют:
условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт
интересов педагогического работника;
условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт
интересов педагогического работника.
3.2.1. К условиям (ситуациям), при которых всегда возникает конфликт
bgl_j_kh\ педагогического работника относятся следующие:
педагогический работник ведёт бесплатные и платные занятия у
одних и тех же воспитанников;
педагогический работник занимается репетиторством с
воспитанниками, которых он обучает;
педагогический работник является членом жюри конкурсных
мероприятий с участием своих воспитанников;
Использование с личной заинтересованностью возможностей
jh^bl_e_c aZdhgguo представителей) воспитанников и иных участников
образовательных отношений;
получение педагогическим работником подарков и иных услуг
от родителей (законных представителей) воспитанников;
нарушение иных установленных запретов и ограничений для
педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.2. Ключевые моменты, в которых возникновение конфликта
интересов педагогического работника является наиболее вероятным:
получение подарков и услуг;
сбор денег на нужды группы, Учреждения;
участие в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием
своих воспитанников;
небезвыгодные предложения педагогу от родителей
Страница 5
4воспитанников, педагогом, чьей группы он является;
-небескорыстное использование возможностей родителей (законных
ij_^klZ\bl_e_c воспитанников;
нарушение установленных в Учреждении запретов (передача
третьим лицам и использование персональной информации воспитанников и
других работников) и т.д.
3.3. В случае возникновения у педагогического работника личной
aZbgl_j_kh\Zgghklb dhlhjZy приводит или может привести к конфликту
bgl_j_kh\ он обязан проинформировать об этом заведующего Учреждением
и/или ее заместителя по ВМР в письменной форме.
3.4. Заведующий и/или ее заместитель, которым стало известно о
возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая
ijb\h^bl beb fh`_l ijb\_klb d конфликту интересов, обязан принять меры по
ij_^hl\jZs_gbx beb mj_]mebjh\Zgbx dhgnebdlZ интересов, вплоть до
\j _f_ggh]h gZ i_jbh^ jZkkfhlj_gby dhgnebdlZ Dhfbkkb_c hlkljZg_gby
педагога от занимаемой должности.
4. ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
J:;HLGBDH<