Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение«РЖД детский сад № 40»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол от «25» сентября 2024 года
№ 174/2
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий «РЖД детским садом № 40»
М.Г. Гамилова
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
частного дошкольного учреждения «РЖД детский сад № 40»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано для частного дошкольного образовательного
учреждения «РЖД детского сада № 40» (далее – «РЖД детский сад № 40») в
соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от
29.12.2012 года;
Уставом Учреждения на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об
организации рабо ты логопедического пункта общеобра зовательного учреждения» от 14.
12. 2000 г. № 2.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопе дического пункта в «РЖД
детском саду № 40».
1.3. Логопедический пункт в «РЖД детском саду № 40» организуется для оказания
практи ческой помощи детям дошкольного возраста (4 -7 лет) с фонети ческим, фонетико -
фонематическим и общим недоразвитием речи.
1.4. Логопедический пункт «РЖД детского сада № 40» в своей деятельно сти
руководствуется федеральными законами РФ, приказами Минобразования РФ, уставом
«РЖД детского сада № 40» , настоящим Положением.
1.5. Деятельность логопедического пункта может быть пре кращена путем ликвидации
по решению учредителя или заве дующего «РЖД детск ого сада № 40» .
2. Основные задачи логопедического пункта.
Основными задачами логопедического пункта «РЖД детского сада № 40» являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых наруше ний у детей дошкольного
возраста;
- предупреждение нарушений устной и п исьменной речи;
Страница 2
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой сто роне речи;- пропаганда логопедических занятий среди педагогов «РЖД детского сада № 40» ,
родителей воспитанников (лиц, их замещающих);
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить
эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в со ответствии с
возможностями, потребностями и интересами до школьника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обыч ной группе с получением
специализированной помощи в разви тии речи.
-
3. Организация деятельности логопедического пункта
3.1. В логопедический пункт «РЖД детского сада № 40»
зачисляются вос питанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- фонетическое недоразвитие;
- фонетико -фонематическое недоразвитие;
- общее недоразвитие речи.
3.2. Выявление воспитанников для зачисления на логопедический пункт проводится в
течение учебного года. Зачис ление и выпуск воспитанников на логопедическом пункте
проводится на ос нов ании решения территориальной психолого -медико -педагогической
комиссии (далее – ТПМПК) и психолого -педагогического консилиума (далее – ППк)
детского сада .
3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта «РЖД детского сада № 40» -
18 -25 детей в течение года. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический
пункт «РЖД детского сад а № 40» , учитель - логопед заполняет речевую карту.
3.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта «РЖД детского сада № 40»
производится в течение всего учебного года после устранения нарушений речевого
развития. Срок коррек ционной работы на логопедическом пункте - от 3 месяцев до 1 года
при ФНР и ФФНР, 2 года при ОНР.
3.5. Занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и по дгрупповой форме.
Основной формой логопедической коррекции является индивидуальное занятия.
Периодичность индивидуальных занятий определяется учителем -логопедом в
зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
3.6. Индивидуальные занятия проводятся с в оспитанниками, име ющими:
- фонетико -фонематическое недоразвитие речи (2 раза в неделю);
Страница 3
- общее недоразвитие речи (2 -3 раза в неделю).3.7. Продолжительность индивидуальной деятельности не более 20 минут.
3.8. Продолжительность подгрупповой непрерывной деятельности составляет не
более 25 минут.
4. Руководство логопедическим пунктом.
4.1. Общее руководство логопедическим пунктом «РЖД детского сада № 40»
осуществляет заведующий «РЖД детским садом № 40».
4.2. Заведующий «РЖД детским садом № 40» :
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно -
педагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3. Учитель -логопед:
- проводит регулярные занятия с воспитанниками по ис правлению различных
нарушений речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития,
развития коммуникативных и других спо собностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику
коррекционной р аботы по преодолению де фектов речевого развития воспитанников;
- участвует в работе методического объединения учителей - логопедов города;
- представляет до 30 мая ежегодно отчет по установленной форме.
4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
5. Участники коррекционно -образовательного процесса
5.1 . Участниками коррекционно -образовательного процесса на логопункте являются
ребенок, родители (Законные представители), учитель -логопед, педагог -психолог.
5.2. Учитель -логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями -
логопедами других ДОУ города и района, специалистами ТПМПК и врачами детской
поликлиники.
5.3. Учителем -логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
дефектологическим обра зованием, владеющие методами нейропсихологического
обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций,
индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и
практическими знаниями в области логопедии, предусмо тренными программой
подготовки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики.
Страница 4
5.4. Для фиксирования коррекционно -образовательного процесса учитель -логопед ведетна логопедическом пункте следующую документацию:
- журнал учета посещ аемости;
- график работы учителя – логопеда, утвер жденный зав едующим «РЖД детским садом
№ 40»;
- циклограмма рабочего времени учителя -логопеда, утвер жденная заведующим «РЖД
детским садом № 40»;
- индивидуальный план работы с ребенком;
- рабочая программа учителя -логопеда
- журнал первичного обследования речевой деятельности;
- списки детей, принятых в логопункт и выпущенных из логопункта;
- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
- перспективны й и календарный план работы логопеда;
- журналы взаимосвязи с родителями и воспитателями детского сада;
- журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические
занятия;
- паспорт логопедического пункта или картотека обор удования и пособий .