cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №40»ПРИНЯТОЧастн оеадшктлн дшаеьктбер
зву чльобтж ошч и«Р
ЖдеьебеД и 鹫40
еь »0ПИ олкьНадН 0Р0« ЯУТВЕРЖДЕНОЖдтбшТен ТшрлчОУслЯе
зву чльобтж ошч и«РПОЛОЖЕНИЕО СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВчастного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад №40»ЯВ Еереотатдоб

Страница 2

1.Общие положения
11. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России утверждении порядка организации от 30.08.2013
года № 1014 «Об и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ;
- Осн овной образовательной программой дошкольного образования «РЖД детский
сад №40 ».
1.2. Мониторинг – это специально организованное, систематическое наблюдение,
сбор, обработка и анализ информации об индивидуальном развитии детей дошкольного
возраста.
1.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
1.4. В основе мониторинга лежат следующие принципы:
- Полноты: всестороннее изучение особенностей детского развития, детских
достижений.
- Объективности: при обработке и анализе информации учитываются результаты
наблюдений всех участников мониторинга.
- Системности: деятельность всех участников мониторинга взаимосвязана и
ориентирована на достижение общего результата.
- Конфиденциальности: неразг лашение доверительной информации, использование
ее в целях корректировки, уточнения индивидуального плана развития ребенка.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью поддержка мониторинга является индивидуализация образования (в том
числе ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей.
2.3. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач.
2.2.Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации об индивидуальном развитии детей;
- координация деятельности всех участников мониторинга;

Страница 3

- формирование позитивного подхода к оценке развития ребенка, как к оценке его
достижений.
3. Организация проведения мониторинга
3.1. В мониторинге индивидуального развития детей дошкольного возраста
принимают участие:
- воспитатели,
- учителя -логопеды,
- музыкальные работники,
- инструктор по физическому воспитанию,
- медицинские работники.
3.2. В мониторинге индивидуального развития ребенка могут принимать участие
родители ребенка.
3.3. При проведении мониторинга индивидуального развития используются
следующие методы:
3.3.1. Педагогическое наблюдение. Главная цель наблюдени я – сбор информации,
которая используется для планирования и осуществления деятельности с детьми
(организация развивающих ситуаций), чтобы наилучшим образом удовлетворить
потребности и интересы каждого ребёнка. Кроме этого, воспитатель проводит изучение
продуктов деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или
вылепленные фигурки, написанные буквы, цифры, детские «каракули» работы ребёнка.
3.3.2. Дополнительные диагностические методики в соответствии с профилем
своей деятельности:
- учителя -логопеды отслеживают уровень речевого развития детей,
- музыкальные руководители - развитие художественного творчества,
- воспитатель по физическому воспитанию – уровень физического развития.
3.3.3. Медицинские работники изучают анамнез по медицинским документам
ребенка, проводят оценку физического развития и состояния здоровья детей.
3.4. Результаты мониторинга вносятся в карты развития воспитанников.
3.5. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
содержании карты развития ребенка организуется по их запросу в форме
индивидуальной консультации.
4. Фиксация результатов мониторинга
4.1. Основной формой фиксации результатов мониторинга воспитателей являются
карты наблюдений. В карте определены и описаны все параметры, подлежащие
отслеживанию. Карта наблюдений позволяет педагогу видеть и чётко фиксировать
достижения каждого ребёнка по широкому спектру разнообразных направлений,

Страница 4

держать под контролем, как отдельные параметры, так и целостную картину развития
ребенка. Полученная в результате информация используется педагогом для постановки
педагогических целей, коррекции собственной деятельности и обеспечения
эффективной поддержки развития каждого ребёнка и группы в целом.
4.2. Специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в
картах наблюдений и диагностических таблицах, являющихся приложением к
используемым методикам.
4.3. Медицинские работники оформляют результаты в медицинскую карту ребенка.
5. Периодичность проведения мониторинга.
5.1. Мониторинг индивидуального развития детей проводится регулярно и
является неотъемлемой частью реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
5.2. В группах дошкольного возраста мониторинг индивидуального развития
проводится в течение 3-4 недели апреля. По его результатам проводится анализ
результатов индивидуального развития ребенка за год.
5.3. В группах раннего и младшего возраста первичный мониторинг
индивидуальных достижениях проводится по завершению периода адаптации. В апреле
проводится итоговый мониторинг, анализируются результаты индивидуального
развития ребенка за год.